21 дек. 2011 г.

Пшенная каша на тыквенном соке

Автор: Влад ПИСКУНОВ
Я как-то встретил, кажется в книге Махмудова, рецепт плова на морковном соке. Мне эта идея показалось забавной. Только делать я решил не плов, а нашу обычную пшенную кашу и не на морковном, а на тыквенном соке. В успехе сомнений не было, ведь пшенку с тыквой я готовил сто раз, сочетание - беспроигрышное. Получилось просто превосходно! Обязательно попробуйте! Тем более, что сейчас пост, а здесь получается, что все ингредиенты абсолютно постные.




Выбрать что-нибудь из коллекции керамики Юрия Пересады...
Понадобятся:
2 кг очищенной тыквы
1 стакан пшена
соль
1 ст. л. сахарного песка
Тыкву пропускаем через соковыжималку.
Я использовал новую соковыжималку Philips (как называется модель не помню, коробку уже выкинул) и скажу вам, что это один из лучших кухонных приборов, которыми мне приходилось пользоваться. Преимуществ вагон: прочный металлический корпус, очень тихая (что для меня - отца маленького ребенка - очень важно), имеет чрезвычайно мелкое сито, высокие скорости, поэтому жмых остается практически сухой, легко чистить и мыть, достаточно компактная и т.д. и т.п. Поверьте, я сейчас хоть и рекламирую эту штуковину, но абсолютно искренен. Я плохого советовать не буду, честное слово.

Пшенку обрабатываем должным образом. Вы же знаете, как это делается?
Ну на всякий случай объясню. Крупу надо очень тщательно промыть проточной теплой водой. Мыть надо до тех пор, пока вода не станет такой, что бы можно было, как говорит Сталик: "ребенку давать ее пить".
Затем ошпариваем крупу крутым кипятком. Затем снова промываем и вот теперь уже ее можно класть в горшок.
Заливаем тыквенным соком таким образом, чтобы его по объему оказалось в два раза больше. Подсаливаем.
Ставим в средне разогретую духовку (я туда еще кладу камень для пиццы) примерно на 2 часа.
Достаем горшок из духовки, посыпаем кашу сахаром и обжигаем его газовой горелкой до образования карамельной корочки.
Купить газовую горелку для карамелизации...
Это для того, что бы когда вы поставите горшок на стол, все выдохнули: "Ааах!"

Комментариев нет: