16 мар. 2010 г.

Печалование о нуждах народа

«…Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия…А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как себя самого», хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и пред законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновником во всем» (Иак.2: 5-9).
 
Церковь должна встать на сторону паствы, на сторону народа Божьего. Заслонить «своей спиной» народ Божий от неправедных действий властей. На церковном языке это называется «печаловаться».
 Т.е. заступаться, просить, защищать. Это древнейшая обязанность и традиция Церкви. Вот как звучит это абзац в документе:
 «Традиционной областью общественных трудов Православной Церкви является печалование перед государственной властью о нуждах народа, о правах и заботах отдельных граждан или общественных групп. Такое печалование, являющееся долгом Церкви, осуществляется через устное или письменное обращение к органам государственной власти различных ветвей и уровней со стороны соответствующих церковных инстанций».

Поразительно, но факт. Церковь – правозащитная организация! Прочитайте еще раз. Церковь печалуется о ПРАВАХ ОТДЕЛЬНЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ГРУПП.

Мы знаем идеальную юстиниановскую формулу отношений власти и Церкви. Власть – тело, Церковь –душа. Власть заботится о народе, Церковь молится за власть. Но это идеал. Возможно, недостижимый. А если власть не служит народу, если она противостоит народу, если она хочет лишь «использовать» Церковь для санкции своих неправедных действий? А ведь любые тираны всегда в истории искали духовную санкцию своему безумию. Тогда как должна вести себя Церковь?

 Сегодня основой для церковно-государственных взаимоотношений является соборный документ под названием «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». В нем выделены три субъекта отношений: Церковь, государство и народ.
 Церковь отказывает государству в его желании вмешиваться в дела веры и внутрицерковного устройства. Но Церковь готова к сотрудничеству с государством в ряде неполитических социальных служений.
Почему? Только потому, что они касаются народа – церковной паствы.
Т.е. Церковь заботится о народе-пастве , государство также декларирует это желание. Потому Церковь предлагает государству заботиться о народе сообща. Но если государство действует неправедно, если оно притесняет народ, если нарушается правда Божия?
 Не ищи покоя в церкви,ищи покой в душе.

использованы выдержки из статьи Валерия Отставных

Комментариев нет: