10 окт. 2015 г.

Три адыга

Однажды под старым раскидистым деревом собрались три адыга...
Что было дальше я ещё не придумал так как мысли мои ушли совсем в другую сторону.
И мысли мои были и за блохтур в котором я недавно побывал и за туристов и за всё.
Иду по дороге на работу и думаю.
И вспомнился мне вчерашний разговор.
И говорили мы о том что в мире с большим подьемом развивается этно туризм.
И подумал я вот мол а каковы перспективы у этнотуризма в Адыгее?
Что есть по настоящему показать туристам например в Хаджохе ну кроме природных достопримечательностей.
Кафе Даур например ставим плюсик банкетный зал Дахе ставим плюсик но я там еще небыл поэтому плюсик относительный.
Что есть еще настоящее адыгское окромя трёх черкесских бурок распятых на палках на смотровой площадке?
А вот и почти ничего и нету. Ну или я по крайней мере ещё не знаю.
Мысль вторая интересно ли гостям страны сказки Адыгея все что связано с культурой, обычаями, традициями, самобытной кухней, фолклором адыгов?
Начал думать вспоминать.
Вспомнил как весною здесь были в гостях женщины из Санкт-Петербурга клуб скандинавской ходьбы "Пойдём ходить" и с каким интересом они слушали всё что нам удалось узнать о адыгах.
Сколько вопросов задавали как мы вместе разгадывали  слово джэгу джигит ...
Умным людям этнотуризм очень интересен.
Но ни жилище ни быт адыгов мы им показать так и не смогли ибо нет в окрестностях Хаджоха ничего этого.
Только блокхаусные гостинницы все как под копирку похожие одна на другую.
Но друзья мои не всё так грустно открою вам один маленький секрет
Уже сейчас в Хамышках возле самого подножия горы Монах строится на мой взгляд интереснейший гостевой дом в котором всё будет максимально на адыгском колорите начиная от кухни заканчивая сказками наночь для маленьких детей.
Гости смогут приобщится к таинствам приготовления блюд адыгов на огне принять участие в готовке и научится готовить. Послушать древние сказания и легенды пожить жизнью адыгов. Пройти дорогами адыгов туристические маршруты будут показаны и рассказаны с иной доселе не известной нам стороны. Это будет поистинне настоящая кунацкая.
В общем друзья мои к весне нас ждёт замечательный подарок.
Открою ещё один секрет. Этот гостевой дом называется " Очаг"
Ибо всё в жизни человека начинается с очага. А как мы помним надочажная цепь для адыгов священна.
И так весною в час когда зацветёт черкесская груша!

Комментариев нет: