29 нояб. 2011 г.

Юрий Иванович Метёлкин



Подмосковная дача. Несколько совсем не выглядящих старыми магнитофонов невиданных моделей, крутя катушки пленок, подрагивают стрелками индикаторов записи. Разнообразные проигрыватели ждут свои виниловые пластинки, ноутбуки светят экранами, а где-то в центре Москвы установленный на балконе компьютер раздает шесть терабайт онлайн-вещания в месяц. По российским и зарубежным законам мы находимся в самом сердце цифрового пиратсва — студии "Старого радио", к которой еще ни один автор произведений не предъявил претензий, потому что ее создатель, Юрий Иванович Метёлкин, нарушая авторские права, выполняет великую миссию сохранения нашего культурного наследия.
Поверить в то, что один человек на голом энтузиазме за пять лет оцифровал двадцать тысяч файлов ценнейшего литературного наследия сложно. Не просто оцифровал, а нашел, достал, описал, сумел воспроизвести, отреставрировал, прослушал, записал и выложил для общего доступа в интернет. Я представить себе не мог, что не осталось ни одной, я повторюсь — ни одной(!) записи таких радиопередач как "Пионерская зорька", "Полевая почта" или "Опять двадцать пять". От "Зорьки" сохранились только позывные. Юрий собирает все, что можно найти, порою делая руками 360 склеек пленки на полуторачасовой рассыпающейся записи.


— Старое Радио я сделал для того, чтобы вернуть то, что у меня есть и то, что я еще могу добыть. И этим я занимаюсь все время. Я оцифровывал целую федеральную библиотеку на Калужской, за три с половиной года оцифровал ее полностью, это тысячи винилов.


«Брал по 50 по 100 штук подмышку, пер домой, чистил и реставрировал их, оцифровывал, каталогизировал, называл, фотографировал обложки и все это дело я систематически выставлял в эфир. Я не сгребаю то, что есть в интернете, а нахожу материалы, которых там нет»


— Как-то мне прислали целую сумку катушек и оказалось, что там 54 передачи «С добрым утром, с добрым утром и с хорошим днем». Это была мегапопулярная передача, она выходила каждое воскресенье годами, куда приглашалось множество актеров и знаменитых актрис, интеллектуалов и ученых, ее формат позволял в 43 минуты сделать хорошую и объемную вещь. Что самое интересное – эти люди, приходя на передачу, записывались единожды, это не записные вещи, которые тиражировались огромным количеством. Каждая такая запись была уникальна. И кого там только не было, включая Джо Дассена, аналогичного интервью которого даже во Франции не сохранилось. А выяснилось, что эти передачи погибли все. В связи с дефицитом пленки их размагничивали и записывали на них новую передачу. Я разговаривал с людьми, которые их готовили, они сказали, что ни одной не сохранилось. А тут, представьте себе, передачи за несколько лет. Конечно они были отреставрированы и поставлены в эфир, это была огромная радость.


— Оцифровать книгу это еще куда ни шло, но оцифровать звук – сложно — никто не берется, потому что это аппаратно сложно. Во-первых, это всегда в режиме реального времени, вы должны взять пластинку или пленку, иметь качественное оборудование, уметь на нем профессионально работать или иметь специалиста — куча проблем.


«Но смысл в том, что оцифровка звука это отдельная, пожалуй, самая тяжелая архивная работа и я веду ее уже порядка 10 лет активно, а последние 5 лет целенаправленно помногу часов»


«Я бы с удовольствием открыл радио свободной скачки, но я не хочу бороться с авторскими правами. Окончательно открыть войну не хочу. Закроют радио и засудят»


— По закону ведь никого не волнует, что оно некоммерческое. Любой, в принципе, автор своего произведения может приколупаться и подать в суд. Другой вопрос – что ни один из этих авторов еще не предъявил претензий, потому они прекрасно понимают, что надо сказать спасибо проекту за то, что где-то автор звучит. Потому что, на самом деле, они вымирающее племя. Их нет нигде, их никто не передает, а, значит, их не существует в жизни.


— Как Стив Джоббс сказал: «То, чего нет на первой странице поисковика, не существует». В этом смысле он прав — плотность информационной поверхности сегодня такова, что ее прорезают только новости скандального характера: утонули, убили... Но все остальное, что требует вдумчивости, усидчивости, нравственности и напряжения интеллекта, то самое ценное, на чем мы выросли и стоим, потому что если этого не будет нам всем хана, — вот это и не прорезается на поверхность. В том числе и наше наследие. Вся наша история и культура, прошлое – мы без всего этого погибнем, жить без этого невозможно.


«Сегодня нам не дотянутся до качества тех радиопередач и думаю, что это уже никогда невозможно. Вот был такой золотой период, который нужно запомнить и знать»


— Развитые государства эту проблему давно просекли и создали всякие механизмы грантовые, волонтерские, с государственной поддержкой и иные фонды помощи оцифровки своего национального или интернационального наследия и доставки его на рабочую поверхность. «Старое Радио» в этом смысле пошло холка в холку, не отставая от мировых тенденций и трендов.


— Таких станций на западе немного, может быть, вообще нет с такой задачей – наше наследие в любой точке мира в любой момент времени бесплатно предоставить. Мы успели вовремя сделать, она исполняется в данный момент радиостанцией «Старое Радио». Эта задача, в принципе, выполнена. Отобрано такое количество старого материала, что одному человеку его прослушать не хватит жизни. но это только часть, я считаю, что нет ни одной фонограммы, которую можно было бы выбросить, — нужно все. И чем больше можно сохранить, тем лучше, этим я сейчас и занимаюсь.


— Сам проект живет своей жизнью — дикторов нет, никаких живых людей не участвует в работе самого механизма. Он устроен таким образом, чтобы в нем никого не было. Робот составляет расписание по определенным алгоритмам на месяц-два-три вперед и вы можете слушать его как в текущем эфире, так и найти любое другое произведение в коллекции поиском. Чем точнее назовете, тем быстрее вы найдете то, что вам нужно. А можно просто побродить и найти то, о чем никогда не знал и не слышал.


«Многие люди, которые вяжут носки или рисуют картины, просто ставят эфир (детский, взрослый или музыкальный) и наслаждаются»


— Единственное, над чем сейчас работаем – добавление персональных страничек каждому произведению: к звуку — текст (эссе, написанное литературоведом или культурологом, статьи) и фото (если это винил, то отсканированное изображение обложки, если оно существует). Это очень трудная в физическом смысле работа, потому что много манипуляций, а автоматизировать ее нельзя. Этим занимается моя помощница Галина. Таким образом, у нас как бы получается трехмерная статья каждого звукового файла – звук, текст и изображение.


«Экономически Россия не выдержит закона об авторском праве в том виде, в котором он есть, потому что тот бред и нонсенс. Это и есть рэкет XXI века»


— В свое время Владимир Владимирович топнул ногой и сказал: «Мы вступаем в ВТО. Причесать законы, в том числе и об авторском праве, к мировым стандартам». И телега покатилась под гору быстро и легко — кто же откажется от удлинения прав?


— Вот сколько бы я ни встречал сегодня авторов, от того, что издается здесь в России им практически ничего не капает. Да, может быть, Юрий Антонов и «золотая сотня» получают, а остальные авторы — ничего. Потому что механизм абсолютно непрозрачный. И сам автор ничего об этом не знает. Поэтому скольких бы я не спрашивал: «Вы сколько-нибудь получаете?», мне говорят: «Да я даже не знаю, продается ли это, но мне никто ничего не платит».


— Закон об авторском праве вообще враждебен ко всему миру. Я не говорю о том, что его надо полностью отменить, а о том, что надо умерить аппетиты очень маленькой прослойки людей на земном шаре — даже одного процента не будет. В основном это не авторы, авторы должны получать свои деньги, а общества коллективного управления правами.


— Меня беспокоит что мы не можем использовать наше золотое наследие, которое закрыто, если мы говорим о звуке, как раз, вот этой глупостью с авторскими правами. Потому что никто не придет сегодня и не возьмется издавать наше наследие, потому что на нем заработать нельзя, — коммерсантам это неинтересно. Оно выпадает полностью из оборота, потому что еще и нельзя транслировать, потому что за это нужно заплатить. А кто будет платить?


«Если ты обратишься в Гостелерадиофонд, то он зарядит такие деньги… 500 рублей минута – как минимум. На то, что вам просто найдут, перепишут и отдадут. И все. Представьте вот, заплатить за двухчасовой спектакль порядка 1000 долларов, чтобы послушать. Какой сумасшедший это будет делать?»


А в коммерческих целях — плюс еще там тиражность, на какую аудиторию вы вещаете – там уже сумма совершенно неразглашаемая. И таким образом вы оказываетесь в парадоксальной ситуации — мы лишены, с одной стороны нашего наследия, а с другой стороны – оно как бы есть со стороны Гостелерадиофонда, но получить мы его не можем, потому что это колоссальные деньги. И с какой это стати мы должны платить их Гостелерадиофонду за наше же добро, в принципе.


— Мало того, Гостелерадиофонд ничего не создавал и с какого-то рожна по указу Черномырдина в 98-м году ему это передали и разрешили на этом зарабатывать.


«Фактически, Гостелерадиофонд стал могилой нашего наследия»


И к тому же на информационную поверхность выходит только то, что требуют коммерсанты. Кому-то вздумалось что-то издать, кто-то посчитал, что спектакль Горького «На дне» или Бунина рассказы вдруг выстрелят в коммерческом смысле. Они пришли, заказали, это их дело. Продали, заработали и все замечательно. Но остальные-то тысячи тысяч лежат неоцифрованные. А если даже и оцифрованные, то как их получить, как предоставить их нашему рынку? Невозможно.


— Недавно я оцифровывал архив музея Марины Цветаевой и рядовая пленка — одна из тысячи экземпляров, оказалась записью Бродского в Университете Массачусетса со знаменитой статьей «Послесловия». Эта речь существовала только в тексте, никто даже не думал, что где-то есть запись этого выступления. Это редчайшая находка и таких у меня много. Я понял, что нужно делать тематический сайт и выкладывать эти произведения. А потом я понял, что нужно работать с этими архивами творческих союзов. Потому что это богатейшие архивы.


— Первое, что я получил в «Доме актера» это был спектакль 50-х или 60-х годов с Эрастом Гариным (а с ним спектакль найти очень сложно) «Обыкновенное чудо» — спектакль «Театра киноактера». И это тоже единственная и уникальная запись. Очень глухая, в очень плачевном состоянии. Но мне удалось с ней поработать. Это что, ничего не стоит? Это шедевр, настоящая крупица нашего наследия.


— Так вот, подходя к проблемам архивов, представим сколько таких архивов по всей России? А это еще и радиоархивы. Есть Омская государственная телерадиокомпания, Норильская, Сибирская, какая угодно. У всех свои архивы. Мы должны это все закопать на помойку? Оцифровки никакой не ведется. То, что погибло – погибло, но то, что спасти можно, оно лежит сейчас.


«И вот эта псевдопрограмма «Цифровая Россия» ничего не делает. Я посмотрел, деньги, отпущенные на оцифровку на 2010-2011 годы, непотрачены. Никто не возьмется за эту проблему»


— Я пришел в «Центральный дом литераторов» к директору и говорю: «У вас есть архивы, денег на оцифровку нет, времени нет, специалистов нет и ничего нет. Я вам это дело оцифрую бесплатно, с гарантией качества, и отдаю ее вам на хранение».


— Но это просто оцифровка, толку от нее никакого (как лежала так и будет лежать на диске), нужно вытащить это на информационную поверхность, завести страницу «Центрального дома литераторов» на проекте, и начать выставлять материалы. Соответственно, в шапке нашего проекта видно кто и что, есть информация о ЦДЛ и вся она будет в индексироваться в поисковиках интернета, она будет работать. А мне для проекта это тоже очень интересно, потому что не существует другой площадки, куда можно положить эти материалы.


— Вот такие совместные проекты позволят всем архивным организациям перейти на технологическую работу, что у меня и происходит. Во всем мире это происходит плановым и осознанным порядком, а у нас осознания этой проблемы даже у людей, которые руководят архивами, толком нет. Отдельные граждане понимают, но в системе – ничего не происходит. Тут деньги, может быть, и выделяются, но на что и как они уходят – нет системы. Поэтому я и говорю, что нужен центральный агрегатор, который всем этим будет заниматься. Например, Министерство оцифровки, условно говоря.


— Над "Старым радио" работают всего 3 человека. Я как поисковик, оцифровщик, каталогизатор. Галина, моя подруга, помогает приводить mp3 в порядок, обрабатывает концы файлов, занимается этим каждый день и программист, который в свободное от работы время, на бесплатных началах пытается подладить под мои сумасшедшие идеи сайт.


Сайт "Старого Радио" http://www.staroeradio.ru/


Для информации:
Госзаказ на "Оказание услуг по созданию единого интернет-портала для популяризации культурного наследия и традиций России" — 248 000 000 рублей.


Источник
"Старое радио"

23 нояб. 2011 г.

18 нояб. 2011 г.

Кружка взаимопомощи


В конце октября у нашего партнера Юрия Пересады из города Печеры случилось большое несчастье - по невыясненным обстоятельствам полностью сгорела его гончарная мастерская. Без работы осталось несколько семей, да и у самого Юрия пятеро детей. Сейчас они пытаются всеми силами восстановить мастерскую и запустить вновь производство своей замечательной русской керамики.
Если у кого-то есть возможность помочь Юрию, он может связаться с ним:
(911) 359-56-70
dionisiy-P@yandex.ru
http://www.facebook.com/profile.php?id=1801513550&ref=ffa
Или приобрести в нашем магазине "Кружку взаимопомощи" .
Все деньги от ее продажи поступят Юрию на благое дело восстановления его гончарного промысла.
Спасибо. Дай бог вам удачи.

17 нояб. 2011 г.

Подсолнечник клубненосный





Топинамбур – вкусный и полезный корнеплод, который весьма незаслуженно обделен вниманием. Это растение принадлежит к семейству сложноцветных и считается одним из близких родственников подсолнечника. Его еще называют земляной грушей, солнечным корнем, иерусалимским артишоком и диким подсолнухом. Это многолетние растение, у которого прямые тонкие стебли, а также жесткие шероховатые листья. Топинамбур может достигать в высоту до 3 метров. К корневищам прикреплены продолговатые клубни, которые могут иметь различную окраску, от желтоватого до коричневого, иногда встречаются красные. Созревают они за один сезон, примерно за 125 дней и после первых заморозков полностью готовы к употреблению. Клубни неприхотливы к морозу, что обеспечивает свежий урожай ранней весной, то есть топинамбур без какого-либо ущерба может перезимовать в почве.
Родиной этого растения считается Северная Америка. Там оно распространено практически на всем континенте. Используется очень давно, еще индейцами. На территорию Европы топинамбур попал в 1605 году. Он был завезен путешественником Самюэлем де Шамплайном во Францию. В России этот корнеплод оказался в XVIII веке, но, к глубокому сожалению, не стал достойно популярным.

Состав
Топинамбур богат углеводами, в его состав входит около 77% углевода под названием инулин, что имеет свойство при хранении преобразовываться в фруктозу, чем объясняется сладковатый вкус корнеплода.
Топинамбур – отличный источник витаминов и микроэлементов. В нем много витамина С, высокое содержание калия, железа и диетической клетчатки. Этим состав не ограничивается, топинамбур содержит массу полезных для организма микроэлементов и витаминов.
Полезные и целебные свойства
Топинамбур – это не только вкусный продукт, который можно использовать, как в сыром, так и в обработанном виде, это универсальное лекарство от некоторых заболеваний. Сок топинамбура является отличным средством от изжоги, так как он способен снижать кислотность. Сок этого корнеплода помогает при запорах и болях в животе различной этиологии. Так же он обладает противовоспалительным действием и успешно помогает лечить полиартриты. Топинамбур благотворно сказывается на работе сердечнососудистой системы. Его рекомендуют употреблять при гипертонии, атеросклерозе, тахикардии и ишемической болезни сердца. Отвар топинамбура обладает сахароснижающей способностью. Это лучшее средство для лечения неинсулинового диабета. Это же средство поможет при анемии, ожирении и отложении солей. Топинамбур обладает выраженными антиоксидантными свойствами и успешно выводит из организма радионуклиды, токсины и соли тяжелых металлов. А это весьма актуально, особенно для жителей больших городов. Это отличное средство для снижения холестерина. Единственную предосторожность следует соблюдать людям со склонностью к метеоризму. Земляная груша способствует газообразованию в кишечнике.
 Вот сколько уродилось клубней у нас в имении с одного куста. Все их я посадил вокруг своего участка .На следующий год будет весело.
ps.К слову стоимость топинамбура на данный момент в москве на Коптевском рынке 120 рублей за килограмм.

Утиная ножка с тушеной капустой и рагу из топинамбура

А вы едите топинамбур? Ну хотя бы знаете, что это за «фрукт» такой, его еще называют иерусалимским артишоком? 
Надеюсь, что большинство читателей знают, о чем это я.
Первый раз я попробовал этот корнеплод лет эдак 25 назад. Мне его тогда презентовали под названием «земляная груша». Да, очень часто именно так его и именуют (хотя Молоховец земляной грушей называла кольраби). Тогда я как-то не впечатлился его вкусом. В те годы было очень модно лечиться топинамбуром от всех буквально болезней, поэтому гастрономические свойства отходили на второй план - его просто терли на терке и заправляли подсолнечным маслом. Если захотите побольше узнать о чудодейственных свойствах этого растения, погуглите да офигеете. Я же не стану писать про его фармакологические достоинства. Я - кулинар, и мое дело - вкусно готовить. Этим я и займусь. А получается действительно необыкновенно вкусно! Сочетание кислой капусты со сладкими корнеплодами и солоновато-перечной утиной ножкой - очень правильное сочетание! И блюдо это - очень сезонное (пардон за выражение).



Понадобятся:
6 жирных утиных ножек
соль, черный перец
700 г квашеной капусты
700 г свежих листьев белокачанной капусты
1 морковь
6 луковиц мелкого шалота
600 г топинамбура
Утиные ножки натираем смесью соли и молотого черного перца. Складываем плотно в контейнер, закрываем крышкой и убираем часов на 12-20 в холодильник.
Достаем ножки, удаляем с их поверхности излишки соли и перца. Можно даже сполоснуть их холодной водой и обсушить бумажным полотенцем.
Плотно укладываем ножки в керамический горшок или чугунный кокот. Закрываем крышкой. Ставим в духовку (180 градусов) на 20-30 минут. Когда жир из ножек вытопится и полностью закроет ножки, убавляем температуру до 120 градусов и продолжаем готовить под крышкой еще часа 4.
Достаем из духовки горшок с ножками. Несколько ложек вытопившегося утиного жира переливаем в сотейник.
Квашеную капусту кладем в дуршлаг и ополаскиваем холодной водой, кладем в сотейник. Туда же кладем нашинкованную свежую капусту. Тушим до полной готовности, иногда подливая кипяток. Солить нет необходимости, квашеная капуста достаточно соленая.
В глубокой сковороде на том же утином жиру жарим лук-шалот (целиком), нарезанную тонкими пластинками морковь и топинамбур.
Когда все будет готово, на дно тарелки кладем капусту, сверху выкладываем рагу из топинамбура и утиную ножку.
Выглядит очень простенько, но это чрезвычайно вкусно
автор Влад Пискунов Железо и огонь

15 нояб. 2011 г.

НОЯБРЬСКИЙ СНЕГ

Ноябрьский снег так юн и робок
Ложится вдоль дорог и тропок,
Внезапно превращаясь в лужи,
Но и такой нам очень нужен,
Среди ноябрьской грустной тьмы –
Он, как преддверие зимы.
автор
Зябнут на холодном ветру мои зяби.
Хмель ты мой опавший хмель заледенелый
что стоишь нагнувшись под метелью белой
(подражая Есенину)


Снег пошел
Автор semen_artemov
А значит скоро разные там праздники гулянки и т.д. а на праздники что главное? Главное не захмелеть раньше времени, а для того что бы не захмелеть надо закусывать, и закусывать непременно мясным. Да в принципе есть то хочется всегда, по этому покажу вам как я делаю домашнюю колбасу, по моему мнению одно из самых вкусных блюд в мире, ну и отменную закуску.



В любой стране где мясо является неотъемлемой частью рациона жителей, существует своя разновидность колбас, а всё почему? Да потому что удобно, экономно, вкусно! При забое скотины, кишки промыли, почистили, мясо порубили, набили колбасы, сварили их либо зажарили, либо завялили, положили в тёмное прохладное место, где колбаса и дожидалась своего часа. В Украине колбасы по обыкновению сворачивают колечками, зажаривают, заливают вытопленным жиром и закрывают в банки, и сокровища эти могут стоять годами. Раньше крестьяне поступали практически так же только запекали колбасу в печи, после чего укладывали её в глиняную посуду и заливали жиром, после чего, глечик, отправлялся в погреб на хранение. Уверен что практически в каждой семье существует свой рецепт приготовления. Я покажу вам тот который знаю с детства и культивирую его постоянно!
Для колбасы я беру свиную пашину, это такой тонкий кусок мяса с большим содержанием жира,


Что касается "калибра" фарша то я предпочитаю нарезать мясо небольшими кусочками размером с горошину Нута (нохат) принципиально против перекручивания фарша на мясорубке, потому что мне нравиться чувствовать небольшие кусочки мяса, сала уже в готовом продукте.
нарезаю в два этапа, сначала соломкой, а потом кубиком.





в нарубленный фарш вводим нехитрый набор специй, соль, перец, чеснок, лавруха. Лавровый лист разминаем в руках, чеснок пропускаем через пресс.


Всё тщательно перемешиваем.


Готовый фарш отставляем в холодильник мариноваться.

Этап №2 зачистка кишек, (фотографий будет не много, дабы не травмировать неокрепшие нервы молодых кулинаров и кулинарок, да и в принципе зрелище не ахти) объясню всё на пальцах.
Кишки я покупаю на рынке, в этом проблемы нет, ни-ког-да! Если на рынке нет кишек то и с мясом вас дурят, будьте уверены, зачастую кишки промытые, но не зачищенные, кишки для колбасы я беру тонкие, для кровянки гораздо плотнее. Кишки необходимо зачистить, для этого нарезаем их на отрезки приблизительно метровые, выворачиваем, и столовым ножом счищаем белый налёт внутри кишки, зачищенную кишку промываем, и откладываем, вся эта операция занимает порядка 5-и минут, в метровую кишку влазит около 1кг фарша. Кишки можно заготавливать впрок, их можно замораживать, но только зачищенными, потому что после разморозки чиститься они будут гораздо хуже. Уже чистые кишки, избавляем от лишнего запаха, который может присутствовать, для этого картошку натираем на тёрке и добавляем к кишкам, оставляем на минут 40.





После чего готовый продукт промываем, выворачиваем и набиваем промаринованным фаршем, набивать необходимо не очень плотно, потому как в процессе готовки слишком туго набитая кишка может лопнуть, и потеряется столь ценный сок.
Заворачиваем кольцом на протвине.

Мне вот например очень радостно видеть целый лоток домашней колбасы, как то настроение поднимается и есть уверенность что через пару часов можно будет вкусно поесть!

Готовую колбасу ставим в разогретую до 130 духовку и томим там 80-90мин, после чего на 10мин подымаем температуру до 180 для придания колбасе румянца.


По прошествии данного времени, можете доставать колбасу из духовки, водку из холодильника, баррикадировать двери, потому что делится таким вам не захочется ни с кем.
 Вином и мясом пахнет синий воздух

2 нояб. 2011 г.

Дальномерки

Zoom
Fujifilm  представляет компактную цифровую камеру X10, оснащенную большой 12-мегапиксельной матрицей EXR-CMOS 2/3" и широкоугольным телефотографическим объективом Fujinon f/2.0 – 2.8 с 4-кратным зумом в ручном режиме, который отличается высокой яркостью и минимальными аберрациями даже по краям снимка.Компактная камера премиум-класса X10 продолжает философию модели FinePix X100 (выпущенной в марте 2011 г.), заключающуюся в идеальном сочетании изящного ретро дизайна, функций и характеристик. Оснащенная светлым видоискателем с оптическим зумом и широким углом обзора, камера X10 позволяет делать снимки профессионального уровня в традиционном стиле с помощью видоискателя, который предполагает самостоятельное определение пользователем композиции кадра и момента для спуска затвора.
 Верхняя и нижняя панели корпуса камеры изготовлены из сверхлегкого и сверхпрочного магниевого сплава, а элементы управления из алюминия. Удобство использования различных органов управления, кнопки спуска затвора, взаимосвязанная активация зум-объектива с ручным управлением и переключателя питания, позволяющая быстро перевести аппарат в рабочий режим, - все это свидетельствует о тщательном внимании к каждой детали.

Основные характеристики

Новый широкоугольный телефотографический светосильный объектив  

Zoom 
• Камера X10 оснащена новым объективом высокого разрешения Fujinon Super EBC. Для обеспечения четкого изображения с минимальными аберрациями даже по краям снимка в объективе используется 11 стеклянных линз в 9 группах, в том числе 3 асферические линзы из литого стекла и 2 линзы из стекла со сверхнизкой дисперсией. Это позволило создать светосильный объектив с максимальным значением диафрагмы f/2.0 в широком угле и максимальным значением диафрагмы f/2.8 для съемки в режиме теле-фото. Благодаря ручному зуму, пользователи могут быстро выбрать необходимую композицию кадра. Для обеспечения плавной работы зума поверхность и внутренние компоненты кольца управления изготовлены из металла. А функция быстрого включения камеры при повороте кольца зума позволит запечатлеть даже самые непродолжительные моменты.

Zoom
• В Х10 используется система оптической стабилизации изображения в теле объектива, которая уменьшает аберрации без ущерба для разрешения и обеспечивает оптимальную работу матрицы и высочайшее качество снимков. Объектив поддерживает режим макросъемки с невероятно короткой дистанции в 1 см. Использование данной функции может сочетаться с 7-лепестковой диафрагмой для создания мягкого эффекта  «Боке», а при малых значениях диафрагменных чисел и режиме телефото можно создавать великолепные портретные снимки.

Новая большая 12-мегапиксельная матрица EXR CMOS 2/3" и усовершенствованный процессор обработки изображений EXR Processor.  

Zoom
• Камера X10 оснащена новой 12-мегапиксельной матрицей EXR CMOS 2/3", площадь которой по сравнению с существующими моделями увеличена почти в два раза, а площадь пикселя матрицы – в 2,3 раза**. Запатентованная технология EXR компании Fujifilm, обеспечивающая выбор оптимального режима съемки из трех возможных (высокая чувствительность и низкий уровень шума / широкий динамический диапазон / высокое разрешение) с помощью одного датчика, в сочетании с матрицей CMOS, позволяет получать яркие и четкие снимки. 
• Режим «Высокая чувствительность и низкий уровень шума» обеспечивает четкость изображения при минимальном уровне шумов и является идеальным выбором для съемки ночных сцен или в помещениях с недостаточным освещением. 
 • В режиме «Широкий динамический диапазон» за счет увеличения динамического диапазона до 1600 % достигается превосходная градация цветов без выбеливания ярких участков. 
• В режиме «Высокое разрешение» используются все преимущества 12-мегапиксельной матрицы для воспроизведения мельчайших деталей пейзажей и портретов.
• Высокоскоростной процессор EXR позволяет делать серийную съемку со скоростью приблизительно 7 кадров в секунду с максимальным разрешением 12 мегапикселей и серийную съемку с разрешением 6 мегапикселей. Кроме того, он обеспечивает запись лучшего в своем классе видео высокого разрешения***.
• 49-точечная система автофокусировки повышает скорость и точность автофокуса благодаря преимуществам матрицы CMOS и усовершенствованному механизму автофокуса процессора EXR. Задержка нажатия кнопки затвора в 0,01 секунды означает, что камера позволяет запечатлеть даже самые скоротечные мгновения.
** По сравнению с камерой FinePix F550EXR
*** Цифровые камеры, оснащенные матрицей изображения 2/3"


Новая функция EXR AUTO для автоматического определения оптимального режима съемки из 99 доступных 

Zoom
• Камера X10 не только распознает сцены (закат, голубое небо, листву, пляж, снег и т. д.), лица людей и условия освещения, но и обнаруживает перемещение объекта в кадре. Затем матрица EXR CMOS автоматически выбирает оптимальный режим съемки из 99 доступных, что позволяет запечатлеть любую сцену с максимально высоким качеством.



Zoom
• В модели X10 также предусмотрен режим Pro Low-Light, который минимизирует размытие изображения за счет последовательной съемки 4 кадров в режиме высокой чувствительности и их последующего совмещения с помощью улучшенной технологии обработки изображения. В результате даже при съемке без штатива плохо освещенных ночных пейзажей или при съемке с большим увеличением изображения получаются четкими и бесшумными.

Светлый широкоугольный оптический видоискатель, взаимосвязанный с режимом ручного зума

• Использование высокоточной стеклянной призмы Fujinon, совмещенной с 3 асферическими линзами, позволило создать светлый и удобный видоискатель, который, несмотря на свой компактный размер, обеспечивает угол обзора в 20 градусов. Благодаря взаимосвязи с режимом ручного зума традиционный стиль съемки с использованием оптического видоискателя вновь становится популярным.

Изящный дизайн, сочетающий в себе стиль и текстуру модели X100, и гарантия высокого качества, выраженная словами «Сделано в Японии»

Zoom
• Верхняя панель управления и нижняя сторона корпуса выполнены из сверхлегкого и сверхпрочного магниевого сплава.
• Диски выбора режимов и кольцо объектива из алюминиевого сплава для удобной настройки при съемке без штатива и лучшего тактильного ощущения при нажатии и вращении элементов управления.

Zoom
• Отделка корпуса из кожзаменителя, напоминающего по текстуре натуральную кожу, повышает износостойкость и удобство захвата камеры при съемке.
• Три приятных звука спуска затвора, использовавшихся в популярной модели X100, и режим бесшумной съемки.


Уникальные функции Fujifilm для настройки качества изображения

Поддержка низкого уровня ISO 100 для высококачественных снимков и сверхвысокого уровня ISO 12800 для съемки объектов даже при минимальном освещении****. Если с помощью настройки ISO не удается добиться необходимой экспозиции, функция ISO Auto Setting установит уровень ISO автоматически в диапазоне от 100 до 3200.
В камере X10 предусмотрен уникальный режим эмуляции фотопленки, в котором используются научно-технические разработки компании в области фотографических пленок. Можно задать пять видов настроек, включая Velvia / PROVIA / ASTIA для воспроизведения оттенков обратимой фотопленки, а также эффектов монохромности и сепии.
Четыре различные функции автобрекетинга для экспозиции, чувствительности ISO, динамического диапазона и эмуляции фотопленки.
Съемка в режиме RAW и возможность обработки изображений формата RAW непосредственно в камере позволяют создавать уникальные композиции, объединяя изображения в зависимости от настроек качества.
Девять пользовательских настроек в зависимости от источников света и регулировка баланса белого с помощью серой шкалы.
Точная настройка качества изображения выполняется с помощью меню «Цвет» для регулировки насыщенности цветов, «Светлые тона» и «Темные тона», для изменения контрастности светлых и затемненных участков и «Резкость» для усиления или смягчения контуров.
Функция подавления шумов используется для регулировки силы подавления шумов по пяти уровням, в зависимости от приоритетов пользователя: высокое разрешение или низкий уровень шумов.
**** Разрешающая способность записи – это разрешение, задаваемое в настройке «Размер изображения» (Image Size [S]).


Другие функции

Различные режимы ручной съемки, выбираемые в зависимости от сцены (Program / Aperture Priority / Shutter Speed Priority / Manual).
Великолепный эффект «мягкого фокуса» с семилепестковой диафрагмой.
Перевод камеры в рабочий режим с вращением кольца объектива за 0,85 секунды (в режиме Quick Start) для съемки неожиданных сцен.
Режим Motion Panorama 360 для высококачественной панорамной съемки на 360 градусов.
Вспышка с ручным подъемом, действующая на расстоянии 7 метров.
Высококонтрастный широкоугольный 2,8-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 460 000 точек, обеспечивающий превосходную видимость даже вне помещений.
Электронный уровень для проверки уровня горизонта и отображение гистограммы для проверки градации тона изображения.


источник