17 нояб. 2011 г.

Утиная ножка с тушеной капустой и рагу из топинамбура

А вы едите топинамбур? Ну хотя бы знаете, что это за «фрукт» такой, его еще называют иерусалимским артишоком? 
Надеюсь, что большинство читателей знают, о чем это я.
Первый раз я попробовал этот корнеплод лет эдак 25 назад. Мне его тогда презентовали под названием «земляная груша». Да, очень часто именно так его и именуют (хотя Молоховец земляной грушей называла кольраби). Тогда я как-то не впечатлился его вкусом. В те годы было очень модно лечиться топинамбуром от всех буквально болезней, поэтому гастрономические свойства отходили на второй план - его просто терли на терке и заправляли подсолнечным маслом. Если захотите побольше узнать о чудодейственных свойствах этого растения, погуглите да офигеете. Я же не стану писать про его фармакологические достоинства. Я - кулинар, и мое дело - вкусно готовить. Этим я и займусь. А получается действительно необыкновенно вкусно! Сочетание кислой капусты со сладкими корнеплодами и солоновато-перечной утиной ножкой - очень правильное сочетание! И блюдо это - очень сезонное (пардон за выражение).



Понадобятся:
6 жирных утиных ножек
соль, черный перец
700 г квашеной капусты
700 г свежих листьев белокачанной капусты
1 морковь
6 луковиц мелкого шалота
600 г топинамбура
Утиные ножки натираем смесью соли и молотого черного перца. Складываем плотно в контейнер, закрываем крышкой и убираем часов на 12-20 в холодильник.
Достаем ножки, удаляем с их поверхности излишки соли и перца. Можно даже сполоснуть их холодной водой и обсушить бумажным полотенцем.
Плотно укладываем ножки в керамический горшок или чугунный кокот. Закрываем крышкой. Ставим в духовку (180 градусов) на 20-30 минут. Когда жир из ножек вытопится и полностью закроет ножки, убавляем температуру до 120 градусов и продолжаем готовить под крышкой еще часа 4.
Достаем из духовки горшок с ножками. Несколько ложек вытопившегося утиного жира переливаем в сотейник.
Квашеную капусту кладем в дуршлаг и ополаскиваем холодной водой, кладем в сотейник. Туда же кладем нашинкованную свежую капусту. Тушим до полной готовности, иногда подливая кипяток. Солить нет необходимости, квашеная капуста достаточно соленая.
В глубокой сковороде на том же утином жиру жарим лук-шалот (целиком), нарезанную тонкими пластинками морковь и топинамбур.
Когда все будет готово, на дно тарелки кладем капусту, сверху выкладываем рагу из топинамбура и утиную ножку.
Выглядит очень простенько, но это чрезвычайно вкусно
автор Влад Пискунов Железо и огонь

Комментариев нет: