13 сент. 2012 г.

Синенькие!!! или Икра баклажанная





В сезон изобилия баклажанов трудно удержаться от того, чтобы что-то не сотворить с «синенькими». Перво-наперво на ум приходит «икра заморская, баклажанная», увековеченная в таком сочетании слов Леонидом Гайдаем в его бессмертном «Иване Васильевиче». Хотя могут быть и вариации на тему баклажанной икры. Однако классика предпочтительнее - как в силу универсальности приготовления, так и в силу универсальности использования. «Икорка», поскольку ей способствует масляная среда, отлично хранится в банках продолжительное время. Как и «нормальная» икра, потребляется холодной…

Знаю-знаю, «нормальную» икру не потребляют, её смакуют, если она к тому же калужья и зернистая, и если вы отъявленный француз, млеющий от одного только образа «рашн кавьяр». А вот баклажанную – потребляют. С тостами на завтрак, под рюмку на рыбалке, или просто так, когда ничего больше в холодильнике нет, но баклажанная икра – есть! От правильной и хорошо приготовленной икры трудно оторваться. И, как говорится, на здоровье! Весь вопрос, как сделать её правильно и хорошо. Попробуем на него ответить.

Возьмем для этого следующее (готовый продукт из приведенных пропорций легко умещается в литровую банку, если есть желание его законсервировать):

1. Четыре средней величины баклажана
2. Две средние луковицы
3. Пять-шесть грунтовых помидоров (и пара столовых ложек хорошей томатной пасты к ним, ниже я объясню, почему)
4. Один средний болгарский (сладкий перец)
5. Пять-шесть зубцов чеснока
6. 120-150 граммов подсолнечного масла
7. Соль, сахар по вкусу, острый перец – по желанию

NB! Я никогда не использую в приготовлении баклажанной икры морковь, как это иногда делается. Морковь "сваливает" икру в излишнюю сладость. Не злоупотребляю количеством болгарского перца, иначе икра начинает напоминать лечо. Вы, разумеется, можете делать так, как ситаете нужным и лучшим.

Итак, сначала соответствующим образом подготовим продукты и начнем, конечно, с баклажанов. Снимем с них «головы» и шкурку, нарежем сначала пластинами, сложим их, порежем на полоски вдоль, затем кубиками поперек. Чем мельче кубик, тем лучше, нам, ведь, в икре нужна близкая к «нормальной» икре консистенция. Не только для того, чтобы следовать, таким образом, за «нормальной», но и для того, чтобы готовый продукт выглядел достойно.

Нарезанные баклажаны переместим в подходящего объема миску и перемешаем их с двумя щепотями соли, залив через пять минут холодной водой. Это не даст продукту потемнеть, с одной стороны. С другой - выбьет из него ненужные привкусы.



Остальные овощи (кроме чеснока) так же нарежем кубиками, не забыв снять с помидоров шкурку. Два зубчика чеснока нарезает пластинами поперек и смешиваем с луком. Те, кто умеренно использует острый стручковый перец, «снимает» с него нужное (по количеству остроты в готовой икре) количество колец.



Баклажанную икру лучше всего готовить в объемной, с высокими бортами, посуде – котле, казане, воке или в стальной кастрюле. Сковорода тут просто не годится.

Итак, овощи подготовлены, посуда разогрета. Вливаем указанное количество растительного масла, хорошо его прогреваем и столь же хорошо, до коричневого оттенка, обжариваем в нем пару раздавленных зубцов чеснока, удалив его после обжарки. Добавляем лук, в который вмешан нарезанный пластинами чеснок, и, интенсивно перемешивая, обжариваем лук – слегка, пока он не станет полупрозрачным.



Теперь – очередь помидоров, которые следует обжарить с луком практически до полного выпаривания влаги. На югах, при наличии тамошних помидоров, указанного количества вполне достаточно, чтобы добиться радикально красного цвета первичной обжарки. В наших условиях, даже с помидорами, привезенными с югов, этого редко удается добиться, поскольку с кустов такие помидоры снимают недозревшими. Не советую решать проблему количеством, ибо возникнет избыток кислоты, а цвет вряд ли станет радикальнее. Лучше к помидорам добавить одну-две ложки хорошей (читайте состав на банках) томатной пасты и продолжить обжарку, активно действуя шумовкой, чтобы ничего не пригорало.



Вот теперь, когда основа икры готова, можно добавить болгарский перец, слегка его обжарить…



…затем – добавить баклажаны (и острый перец, если используется), предварительно откинув баклажаны на дуршлаг и хорошенько промыв их в проточной воде.



Поначалу, пока баклажаны сырые, они будут представлять собой объемную и неповоротливую массу. Однако, она быстро «придёт в себя» при перемешивании и выделении влаги. Вот тут нужно поработать шумовкой до тех пор, пока влага не выпарится и не начнется, собственно, процесс жарки. Мы его особо затягивать не будем, и переведем обжаривания в процесс первого тушения, добавив в будущую икру примерно пол-литра горячей воды.



Тушим около получаса, при открытой крышке и умеренной температуре с периодическим перемешиванием овощей, чтобы не допустить их пригорания у донышка посуды.

После почти полного выпаривания влаги вливаем вновь горячую воду – около стакана и доводим до умеренного кипения. Повторное добавление воды даёт нам возможность, снимая пробу с образовавшегося соуса правильно выправить икру на соль-перец и сбалансировать, если нужно, кислоту, добавив одну-две щепотки сахарного песка. Солим аккуратно, памятуя, что икру легко пересолить. То есть, пробуя соус, корректируем его на соль так, чтобы он был слегка недосоленным.

Закончив с коррективами, чуть усиливаем температуру и выпариваем влагу, активно перемешивая икру: выступающее масло из мутноватого должно стать прозрачным. Вот теперь в икру можно вмешать два-три измельченных зубца чеснока...



... и, сняв посуду с плиты, оставить икру в покое, пока она не остынет. Вот и всё, останется только переложить её в простерилизованные банки, сотворив по ходу пару бутербродов для пробы готовой икры.


источник

12 сент. 2012 г.

Быть Сержем Марковичем: Жареные баклажаны с зеленью

Стакан


11 сентября считается Днём рождения гранёного стакана, а первый советский гранёный стакан был выпущен в 1943 году старейшим в России стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальный. Дизайн гранёного стакана советского образца приписывают Вере Игнатьевне Мухиной — автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница»; впрочем, документального подтверждения этому нет. Я хорошо помню, как после защиты
диплома, мы пошли вместе с преподавателями в мастерскую отметить это событие, взяли стаканы в студенческой столовой ... Андрей Ильич Курнаков, наш преподаватель по живописи (Народный художник СССР, профессор, действительный член РАХ), держа в руках стакан, рассказывал про своего хорошего знакомого, коллегу, мужчину (!), фамилию не запомнил, который очень долго занимался разработкой гранёного стакана, высчитывал углы наклона, радиусы, технологию производства и т.д. Все перечисленные достоинства, на которые мы не обращаем внимание, поистине, возводят гранёный стакан в ранг шедевра промышленного дизайна! Андрей Ильич рассказам многие подробности о стакане, что подтверждает приписку авторства Мухиной. Курнаков даже поднял тост за стакан.
Гранёный стакан придумал мужчина.

‎11 сентября считается Днём рождения гранёного стакана, а первый советский гранёный стакан был выпущен в 1943 году старейшим в России стекольным заводом в город…

11 сент. 2012 г.

Журавли не Стерхи


Стихи Алексея Жемчужникова
Музыка Оскара Строка
Прижизненной грамзаписи этой песни в исполнении П. Лещенко нет
Представлено лучшее современное исполнение

10 сент. 2012 г.

Sony RX1

В Сеть просочились изображения новой компактной фотокамеры Sony с полноформатной CMOS-матрицей. Новинка будет называться Sony RX1 и получит фиксированный объектив Carl Zeiss Sonnar с фокусным расстоянием 35 мм и максимальной диафрагмой f/2. Фотокамера станет прямым конкурентом для модели Leica X2, сообщает издание PetaPixel.
Предположительно, устройство является естественной "эволюцией" модели Sony RX100. При этом Sony RX1 станет первым фотоаппаратом, в котором будут совмещены компактные габариты с матрицей формата full-frame.
Ожидается, что камера будет построена на 24-мегапиксельном сенсоре, сможет фотографировать с частотой 5 кадров в секунду и записывать видео в Full HD со сжатием в формате AVCHD 2.0. Фотоаппарат будет заключен в корпус из магниевого сплава, получит 3-дюймовый LCD-экран, выдвижную вспышку, а дополнительно на него можно будет устанавливать оптический или электронный видоискатель. Sony RX1 позволит получать фотографии в формате RAW с 14-разрядным представлением цвета. Диапазон ISO составит 100-25600.
Покупателям новинка обойдется в 2799 долларов. Ожидается, что официальный анонс состоится уже в эту среду.

9 сент. 2012 г.

Последний день лета









































Canon EOS C500

Компания Canon объявила о разработке новой цифровой кинокамеры, способной записывать видео с разрешением 4К (4 096 x 2 160 пикселей). Модель Canon EOS C500, предназначенная для киноиндустрии и производителей цифрового контента высокого разрешения, будет записывать видео 4К в формате RAW и выпускаться с двумя видами креплений для объективов: Canon EF и креплением индустриального стандарта PL.
В ноябре 2011 года Canon представила EOS C300 – первую камеру из серии Cinema EOS System, обозначившую начало работы компании в сегментах киноиндустрии и производства цифрового контента. По словам производителя, EOS C300 сразу же завоевала признание среди профессионалов благодаря качеству видеозаписи, мобильности, надёжности и совместимости с различными аксессуарами. Она обладает модульным дизайном и работает со всеми объективами Canon EF и EF Cinema. Новая модель EOS C500/EOS C500 PL будет основана на той же платформе, но с добавлением поддержки видеозаписи 4К в формате RAW и сэмплирования 4:4:4 при съёмке с разрешением 2К.
За счёт поддержки записи видео с разрешением 4K в формате RAW модель EOS C500/EOS C500 PL позволит достигнуть впечатляющих результатов без потерь качества. Canon рассчитывает, что запись видео 4K без сжатия раскроет полный потенциал высококачественных объективов серии Canon EF Cinema, а применение Canon Log Gamma обеспечит качество видео при широком спектре настроек экспозиции, необходимом кинематографистам.
12-битный сигнал RGB 4:4:4 при записи видео с разрешением 2K (2 048 x 1 080 пикселей) гарантирует богатство красок и совместимость с процессами обработки изображений – таким как, например, цветовая рирпроекция (chroma key). Поддержка частоты кадров до 120p как для разрешения 2К, так и для 4К означает дополнительную гибкость творческого процесса съёмки. Теперь стало возможным записывать с высоким разрешением даже видео в замедленном или ускоренном режиме. Прототип цифровой кинокамеры EOS C500 будет выставляться на NAB 2012 – одной из крупнейших мировых выставок для индустрий видео- и телеоборудования, а также цифровых медиа. NAB 2012 пройдёт с 16 по 19 апреля в Лас-Вегасе (США). По сообщению ряда источников, рекомендованная производителем розничная цена на Canon EOS C500 составит $30000.
Источник: Canon